1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Объем грузоперевозок в Московском бассейне ВВП за 2022 год вырос на 4,5% и превысил 26,6 млн тонн

3 января 2023   16:50

Объем грузоперевозок в Московском бассейне ВВП за 2022 год вырос на 4,5% и превысил 26,6 млн тонн

В минувшем 2022 году в Московском бассейне внутренних водных путей зафиксирован высокий рост пассажирских и грузовых перевозок, говорится в сообщении Росморречфлота. По системе гидротехнических сооружений бассейна прошли порядка 88,8 тыс. судов различного назначения, из них 49,6 тыс. грузовых, 18,9 тыс. пассажирских и 20,3 тысяч технического, вспомогательного флота и маломерных судов.

По внутренним водным путям бассейна перевезено более 2,1 млн пассажиров. Общий пассажиропоток по отношению к аналогичному периоду навигации 2021 года увеличился на 27,6%. Объем грузоперевозок по сравнению с предыдущей навигацией вырос на 4,5% и превысил 26,6 млн тонн. Из общего объема грузов 84,8% приходится на минерально-строительные материалы, 9,4% на промышленное сырье, 4,6% составили нефтепродукты, зерно, лес и прочие грузы - 1,2%.

Год также останется в истории как год высоких показателей ввода нового технического флота, построенного на отечественных предприятиях. Так, за 12 месяцев были введены в эксплуатацию обстановочный теплоход «Владимир Макаров» проекта 3052 и промерное судно «Промерный-9» проекта 3330. Также завершено строительство промерного судна «Промерный-3» проекта 3330.

В настоящее время в разгаре межнавигационный ремонт. На собственных ремонтных пунктах прослиповано 8 единиц флота. Подрядным способом завершен капитальный ремонт 29 единиц флота и текущий ремонт еще 19 судов. В рамках этих работ выполнен ремонт корпусов, осуществлена модернизация с установкой современных двигателей и вспомогательного оборудования, обеспечено исполнение основных требований Российского Классификационного Общества. Все это позволяет поддерживать технический флот учреждения в работоспособном состоянии, необходимом для выполнения госзадания по содержанию внутренних водных путей и обеспечению безопасности судоходства.
В 2023 году запланировано поступление нового обстановочного теплохода проекта 3050.1А. В соответствии с план-графиком внедрения системы контроля расхода топлива (СКРТ) на судах технического флота предусмотрено восстановление работоспособности системына 67 судах и установка дополнительных компонентов на 23 судах. В настоящее время заключено 9 контрактов, тем самым, в 2023 году весь самоходный флот учреждения будет оборудован действующей СКРТ.

На обслуживании водных путей в 2022 году было задействовано 28 обстановочных бригад. Для обеспечения безопасности судоходства и поддержания гарантированных габаритов судовых ходов выполнены путевые работы по дноуглублению на транзите на 3683,4 тыс. м3, дноочищению на 3784,8 тонн, тралению на 437,2 кв. км. и русловым изысканиям, в количестве 502 съемки. Аварийных происшествий с транзитными судами по вине работников пути не зафиксировано.

За навигацию 2022 года протяженность водных путей с гарантированными габаритами увеличена на 15,5 км, в рамках перевода из 7 категории в 1-2 категории (р. Шоша, р. Трубеж, канал «Липня», подход к грузовым причалам г. Углич).

На участке р. Москва от г/у Софьино до г/у Северка увеличены гарантированные глубины с 2,0 м до 2,2 м. Из перечня внутренних водных путей исключен участок р. Москва 7 категории, протяженностью 2 км.

На навигацию 2023 года запланировано выполнение путевых работ в следующих объемах: дноуглубление 3962,6 тыс. м3, дноочищение 2883 тонны, траление 435,4 км2, русловых изысканий, в количестве 500 съемок.

В минувшем году были завершены проектно-изыскательские работы по реконструкции подстанции 110 кВ «Икша II» № 232. Получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Объект передан единому госзаказчику ФКУ «Ространсмодернизация» для осуществления строительно-монтажных работ.

Стартовала реализация пуcкового комплекса № 2 реконструкции Рыбинского гидроузла.
 
В 2023 году планируется начать строительно-монтажные работы в рамках инвестиционной программы по реконструкции ОРУ 110 кВ подстанций № 230 «Комсомольская» и №127 «Яхрома» для присоединения вторых цепей ВЛ 110 кВ.
В рамках выполнения капитального ремонта ГТС завершены работы по замене АРВ Угличского шлюза № 10У и трубы № 170 с водоспуском. На сегодняшний день в работе находится 17 контрактов по строительно-монтажным работам, из которых 9 контрактов планируется завершить в 2023 году.

Проведено 20 регулярных обследований сооружений, входящих в «Перечень объектов, имеющих судоходные гидротехнические сооружения, подлежащие декларированию». Также проведены 17 регулярных обследований сооружений, не входящих в «Перечень объектов, имеющих судоходные гидротехнические сооружения, подлежащие декларированию». Утверждены 14 деклараций безопасности. В 2023 году планируется провести 5 регулярных обследований СГТС: Сходненской ГЭС, Пироговского гидроузла, гидроузла № 3, гидроузла № 6, гидроузла Андреевка.

Инспекторами государственного портового контроля проведены 1249 инспекций судов и иных плавучих объектов в бассейне ВВП. По их итогам выявлено 2967 нарушений обязательных требований. Оформлено и выдано 837 квалификационных документов, 348 удостоверений личности моряка и 156 мореходных книжек. В 2023 году запланировано провести 1200 проверки судов внутреннего водного плавания.

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортный и водохозяйственным комплексом, выполняющим функции органа госуправления на внутренних водных путях 12 субъектов РФ. Это г. Москва, Московская, Тульская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Новгородская, Рязанская, Владимирская, Калужская, часть Нижегородской, а также Ивановская области.

Объекты учреждения включают 233 гидротехнических сооружений и 3840 км водных путей, образующих Московский бассейн внутренних водных путей (ВВП), из них с гарантированными габаритами и навигационной обстановкой – 2116,5 км, в том числе протяженность ВВП с освещаемой обстановкой составляет 1125,8 км, отражательной обстановкой 677,7 км, неосвещаемой обстановкой 313 км, без СНО 1723,5 км.

Наряду с транспортной функцией, позволившей сформировать центральный узел Единой глубоководной системы Европейской части РФ, соединяющей Балтийский, Арктический, Азово-Черноморский и Каспийский морские бассейны России, создание Канала имени Москвы на долгую перспективу решило проблему обводнения Москвы-реки и водоснабжения столицы, очень остро стоявшую в 20-х годах ХХ века.

За 85 лет работы каскада гидротехнических сооружений канала в столицу страны было перекачано порядка 150 млрд куб. м волжской воды, эквивалентных более чем четверти объема Черного моря (550 млрд куб. м).

Последние новости

13 июня 2025

12 июня 2025

11 июня 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31